Михаил Лысков: риск остаточной стоимости в рамках операционной аренды берем на себя
Поделиться
Дата публикации: 11 декабря 2020
Руководитель дивизиона «Москва» компании «Балтийский лизинг» Михаил Лысков стал участником панельной дискуссии в рамках XIX ежегодной аналитической конференции рейтингового агентства «Эксперт РА» «Российский лизинг: адаптация к новым реалиям. В ходе обсуждения главных трендов отрасли 2020 года Михаил отметил, что на рынке продолжат развиваться продукты с набором дополнительных услуг, в частности операционная аренда.
Руководитель дивизиона «Москва» компании «Балтийский лизинг» Михаил Лысков стал участником панельной дискуссии в рамках XIX ежегодной аналитической конференции рейтингового агентства «Эксперт РА» «Российский лизинг: адаптация к новым реалиям. В ходе обсуждения главных трендов отрасли 2020 года Михаил отметил, что на рынке продолжат развиваться продукты с набором дополнительных услуг, в частности операционная аренда.
В этом году конференция проходила в онлайн-формате и при этом собрала рекордное количество слушателей – более 300 человек. Спикерами конференции стали представители Минфина России, ТПП РФ, «Опоры России», а также топ-менеджеры и сотрудники ведущих лизинговых компаний. Главной темой конференции стала презентация исследования рынка лизинга от «Эксперт РА» по итогам 9 месяцев 2020 года. Также участники обсудили влияние пандемии на рынок, цифровизацию и переход к полносервисным продуктам.
«В развитии операционной аренды мы видим перспективы уже в обозримом будущем. В нашей компании создано профильное подразделение, которое занимается исключительно этими сделками. Механизм очень удобный, мы избавляем клиента от забот, которые связаны с обслуживанием авто: где пройти ТО, куда приехать на шиномонтаж, в какой организации застраховать машину – все это организует лизинговая компания, клиенту остается только пользоваться авто, своевременно внося ежемесячные платежи. И самый важный момент – мы берем на себя риск остаточной стоимости, - как только срок договора подойдет к концу, клиент возвращает нам машину и сразу же может взять новую на удобных для него условиях. Не придется искать покупателя, торговаться, тратить время на коммуникацию с настойчивыми перекупщиками», - объяснил Михаил Лысков.
Он также отметил, что в Европе и юридические, и физические лица предпочитают пользоваться операционной арендой, автокредиты на Западе не в ходу. Российский рынок к такой модели тоже будет стремиться, когда решится вопрос в отношении налоговой политики и менталитета, небольшие изменения в этой части отрасль уже наблюдает. Обсуждая вопрос влияния на рынок эпидемиологической ситуации и связанных с ней ограничений, спикер подчеркнул, что прогнозы лизинговые компании в начале второго квартала давали не самые оптимистичные, однако в реальности для компаний, входящих в топ-20, кризис 2020 года катастрофой не стал.
«Год действительно выдался непростой, особенно если мы говорим про второй квартал. Так как мы работаем по всей России, то должны были учитывать все тонкости в части введения местными властями ограничений, - от региона к региону они могли значительно отличаться, а нам нужно было приспосабливаться. Ожидания были не радужные, нас, как и всех, беспокоила неизвестность, однако мы очень быстро адаптировались и научились работать удаленно и с клиентами, и с партнёрами. Несущественные колебания по дебиторской задолженности были, но почти все наши клиенты к июню-июлю платежную дисциплину восстановили. Сейчас уровень дебиторской задолженности у нас такой же, каким он и был до кризиса, а это менее 1%. За кратковременной отсрочкой платежей в тот период обратились всего 8% клиентов, а реструктуризация лизинговых договоров была проведена только для 30 компаний, такие незначительные цифры на наш бизнес никак не повлияли», - подытожил Лысков.
Источник: https://baltlease.ru/press/news/2130374-mikhail-lyskov-risk-ostatochnoy-stoimosti-v-ramkakh-operatsionnoy-arendy-berem-na-sebya/