Компаниец Сергей
Компаниец Сергей Журналист по Санкт-Петербургу
Дата публикации: 25 февраля 2019
Туристический бизнес Петербурга в цифрах, фактах и людях. Часть I: сеть мини-отелей Boutique Apartment
Мы поговорили с основателем сети мини-отелей Boutique Apartment в Санкт-Петербурге Константином Попадопуло. Мы узнали о том, как живёт активно развивающаяся сеть мини-отелей в центре города, о роли цифровых технологий в оптимизации бизнес-процессов и об особенностях инвестирования в туристический бизнес. И готовы поделиться с вами.

Сергей: Константин Александрович, добрый день! Расскажите немного о себе и о вашем отеле. Как всё начиналось?

Константин: — Здравствуйте, Сергей. Всё произошло совершенно случайно. Мы пришли в туристический бизнес в 2012 году. Мой друг нашёл помещение на Лиговском проспекте — там раньше был хостел. Нам оставалось немного переделать его, сменить дизайн — и получился новый хостел Sweet Village. Мы проработали около полутора лет — где-то до 2014 года — затем решили идти дальше.

Мы нашли в себе силы занять новую туристическую нишу. Тогда Sweet Village был продан другим управляющим и с ними работает по сей день. А нам подвернулось хорошее старинное здание в центре города на улице Рубинштейна. Мы хорошенько отремонтировали его, приспособили — и разместили мини-отель.

Ремонт, перепланировка модернизация, меблировка, техническое оснащение — всё это заняло около года.

Сергей: — И что вы предлагаете гостям сегодня?

Константин: — На сегодняшний день Boutique Apartment — это уже сеть мини-отелей. Мы располагаем помещениями на улице Рубинштейна, 26 и на Волынском переулке, а также берём апартаменты в управление. При этом это не просто гостиничные номера — это апартаменты с уровнем обслуживания «5 звёзд».

Здесь, на улице Рубинштейна, для наших гостей действуют семь апартаментов. Три небольших по 27 – 30 квадратных метров, три средних — около 40 квадратов, и самые большие апартаменты площадью около 60 квадратов.

Мы используем самые современные технологии бронирования и коммуникации. Цифровые кодовые замки заменяют администраторов — гости вселяются самостоятельно без участия персонала, следуя инструкциям, полученным при интернет-бронировании. Поэтому в наших мини-отелях отсутствует ресепшн. Весь персонал — это где-то шесть человек, среди которых горничные и онлайн-администраторы.

Сергей: — Систему автоприбытия начали использовать совсем недавно — буквально последний год. Это здорово экономит время для гостей. Чем ещё ваша сеть привлекает гостей из России и Европы?

Константин: — Дизайном. Концепт сочетает в себе элементы старины и модерна. Старинная лепнина на стенах, антикварные банкетки и утварь соседствуют с удобными диванами современного дизайна. Старинный лоск и комфорт XXI века. Этим мы ярко выделяемся на фоне большинства русских отелей премиального сегмента, где господствует уже поднадоевшая классика.

Ну и, конечно, расположение: центр города, доступность музеев, парков, видов, транспортной сети — всё это работает в нашу пользу.

Сергей: — С 2014 года ваш проект проделал путь от небольшого хостела до сети мини-отелей премиального сегмента. Какие из ключевых событий и ваших достижений пришлись на 2018 год?

Константин: — Наше главное помещение здесь, на улице Рубинштейна, 26, было открыто для гостей в декабре 2017-го. К этому времени мы закончили «долгоиграющий» ремонт, оснастили здание всем необходимым , и в начале 2018 года наши апартаменты приняли первых посетителей.

Сергей: — Расскажите о ваших планах на будущее. Планируете ли вы расширять сеть?

Константин: — Да, и сейчас мы в поиске инвесторов. Для дальнейшего расширения нам необходимо около 40 миллионов рублей. Доходность бизнеса за время нашей работы уже хорошо просчитана — 14-15% годовых(с учетом стоимости покупки помещения в собственность). При этом вся работа по ремонту, перепланировке и оснащению помещения проходит без участия инвестора. Думаю, уже в следующем году мы сможем расширить номерной фонд и принимать ещё больше дорогих гостей из России и Европы.

Сергей: — Спасибо, Константин Александрович. Было интересно побывать у вас, пообщаться и узнать об отельном бизнесе из первых рук.

Возврат к списку