Откровенный разговор с генеральным директором, основателем и идейным вдохновителем компании ООО «СимВОЛ» Владимиром Геннадьевичем Симоновым
Поделиться
Дата публикации: 29 мая 2020
Генеральный директор компании «СимВОЛ» Владимир Симонов: « ...у производственной компании ООО «СимВОЛ» есть свой девиз. Звучит он так: мы работаем, чтобы вдохнуть вторую жизнь в отходы, превращая их в доходы. Мы объединяем усилия и создаем решения для сохранения природы и улучшения экологии».
- Владимир Геннадьевич, расскажите когда Вы решили заняться своим делом, с чего начинали.
- Начинал я свою предпринимательскую деятельность в 1988 году. Так сложилось, что я стоял у истоков кооперации в Челябинске. Первым у меня был строительный кооператив. Его численность составляла около 300 человек, занимались промышленным и гражданским строительством. Параллельно в этом же году построил туннельные печи для изготовления лобовых стекол легковых автомобилей — проблемы были с ними в городе, и не только в городе, но и в регионе. В 1990 году, не прерывая работу по другим направлениям, построил шлакоблочный завод. Завод работал круглосуточно, его мощность составляла вагон шлакоблоков в сутки. И так в течение 7 лет.
В 1997 году получил земельный участок в Челябинске, на улице Сормовской и построил производственные площади в 1700 кв.м.
- Вы делали первые шаги в бизнесе самостоятельно или с поддержкой?
- Начинал все без посторонней помощи. Все заработанные средства вкладывались в развитие производства.
- А когда и как к Вам пришел первый успех?
- Успех приходил сразу, чем бы не занимался.
- Как проходило становление и развитие ООО «СимВОЛ» и какую продукцию Ваша компания выпускает сегодня?
- В 2002 году мое внимание привлекла полимерпесчаная продукция. Полимерпесчаный материал — это что-то среднее между бетоном и чугуном. Он устойчив к большинству механических нагрузок и не разрушается под воздействием влаги. Такие его технические характеристики и заинтересовали меня.
Вначале выпускали полимерпесчаную тротуарную плитку и сопутствующую продукцию: лотки, бордюры, черепицу, коньки и другие виды.
В 2006 году освоили выпуск полимерпесчаных канализационных люков. Очень тяжело было проталкивать эту продукцию. Брал готовые люки, ходил по администрациям, управлениям дорожного хозяйства, предлагал, оставлял, уговаривал — тяжело пробивалось… С годами все это стало нарабатываться.
С 2010 года мы стали производить армированные изделия. Здесь мне удалось решить главную проблему. Дело в том, что коэффициент линейного теплового расширения разных материалов неодинаков, поэтому в процессе армирования на изделиях образуются глубокие трещины. Это создавало серьезную проблему. За ее решение я получил несколько патентов на изобретение, в том числе на люки и на грязеприемники.
В процессе деятельности мы постоянно проводим испытания, учимся, ищем
новые материалы, проводим эксперименты. В результате этой деятельности расширяется номенклатура нашей продукции.
На сегодняшний день компанией «СимВОЛ» выпускается около двух десятков всевозможных сортов и вариантов люков: 0.5, 1.5, 3, 5, 7, 12, 15, 25 тонники, усиленные, армированные — номенклатура достаточно широкая. Такое же количество производится различных видов дождеприемников.
Наша продукция на сегодняшний день пользуется спросом и реализуется по всей стране — от Архангельска до Владивостока. Половину продукции приобретают страны СНГ, включая Казахстан и Киргизию.
Наше оборудование работает в полуавтоматическом режиме. Изделия производятся сразу на четырех производственных линиях. На одной линии работает всего два человека. Производительность достаточно серьезная.
По объему производства компания «СимВОЛ» сегодня входит в тройку лидеров данного направления.
- Что мешает ведению Вашего бизнеса?
- Здесь есть сразу несколько проблем. Наше производство находится в Челябинске, а сырье приходится возить из Екатеринбурга, Самары, Перми — из далека. Для нашей продукции сырьем являются пластиковые отходы производства, а также пластиковые бытовые отходы, то есть то, что загрязняет природу, создает серьезные проблемы для экологии. Так вот сырье привозится из других регионов, а у себя в области взять его — проблема.
Другая проблема — реализация готовой продукции. Я уже говорил, что география поставок нашей продукции обширная, но в Челябинской области реализация нашей продукции минимальна... Это несмотря на то, что есть подзаконные акты, согласно которым для продукции местных кампаний предусматривается приоритет использования ее на месте, в том регионе, где она выпускается.
Еще одним камнем преткновения является отсутствие поддержки.
Могу привести такой пример. В 2008 году наша компания получила
компенсацию за участие в различных выставках в смехотворном размере — 25 тысяч рублей...
- Насколько сегодняшняя сложная ситуация в экономике отражается на Вашем бизнесе, и какие шаги Вы предпринимаете?
- Предыдущие кризисы 2008 и 2014 года ООО «СимВОЛ» даже не заметил, потому что мы были на подъеме — у нас был серьезный рост. Нынешний кризис, безусловно, оказал негативное влияние, потому что платежеспособный спрос у населения серьезно упал. Но мы все равно уверенно держимся на плаву. Дело в том, что товар у нас сезонный, а мы работаем круглосуточно и круглогодично. Если нет возможности реализовать продукцию сегодня — работаем на склад, зная, что все равно она будет реализована. Мы привыкли к таким сложностям.
Лично для меня кризис — это, в том числе возможность включить голову, серьезно поразмышлять: что делать? Как оптимизировать затраты? Это время поиска новых решений, расширения номенклатуры, проведения модернизации производства.
В данном случае совсем скоро у нас запускается новая линия, полностью автоматизированная и заточенная под новую продукцию. Кроме выпуска продукции для дорожного хозяйства, будем производить продукцию еще и для сельского хозяйства, для городской среды.
- Есть ли у Вас свой девиз, чем Вы руководствуетесь в своей деятельности?
- Да, у производственной компании ООО «СимВОЛ» есть свой девиз. Звучит он так: мы работаем, чтобы вдохнуть вторую жизнь в отходы, превращая их в доходы. Мы объединяем усилия и создаем решения для сохранения природы и улучшения экологии.