Тараканов Алексей
Тараканов Алексей Журналист по ЦФО
Дата публикации: 24 апреля 2019
“ReformaLab” - Эволюция твоей личности.
Генеральный директор и основатель “ReformaLab” Алиса Старовойтова в интервью нашему порталу о всех тонкостях в обучении актерскому мастерству и основных преимуществах некоторых методик…

Алиса, как появилась идея зарождения самой школы? Расскажите с чего все начиналось…

- В свое время я закончила театральный институт им. Бориса Щукина и в какой-то момент поняла, что те навыки и инструменты, которые подвластны и известны только тем, кто прошел отбор – возможно передавать в массы. Можно сказать, что в какой-то момент появилось желание доносить эти самые навыки до общественности, давая тем самым прекрасную возможность и шанс для улучшения своей жизни. По прошествии какого-то времени я дала себе слово, что после окончания ВУЗа, рано или поздно сделаю такую школу, такое образовательное учреждение, которое будет доступного для любого желающего.

 Сегодня, в мыслях, и вовсе есть идея попробовать пролоббировать закон о внедрении актерского мастерства и ораторского искусства в общеобразовательные школы как обязательного предмета.

 

В чем уникальности самого проекта и на чем базируются обучающие методики?

 

- Проект в первую очередь уникален тем, что нам удалось создать авторские методики, которые неповторимы. Собирали педагогов и учителей таким образом, чтобы и сами программы так же имели уникальность и не повторялись. Другими словами, если один маленький инструмент оттуда выпадает - то и программа становится не такой полноценной, как она задумывалась нами. В этом собственно и есть наша “фишка”.

 

С кем сегодня работает “ReformaLab”?

 

- Сегодня “ReformaLab” работает с выдающимися мастерами своего дела, с топовыми педагогами театральных вузов. В основном мы дружим с театральным институтом Бориса Щукина, потому что собственно его я и окончила. Это мои родные стены. Именно тут мне самой довелось учиться у самых великих столпов и основоположников всего этого действа на мировой сцене. Все педагоги с образованием и все с постоянным стремлением усовершенствований своих методик. Конечно есть люди, которые учатся и у коллег за границей. В частности, у нас есть учителя, которые и преподают и учатся в берлинской школе Михаила Чехова. Есть коллеги из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, - которые тоже преподают у нас по системе. В общем-то, это и подчеркивает нашу уникальность.

Если ты в совершенстве владеешь актерским мастерством, появляется возможность определять психотип человека. Ты с легкостью можешь понимать врет ли тебе человек, как он к тебе расположен, какие у него мотивы… Всем этим мы и занимаемся на уроках актерского мастерства. Из этого всего появился в свет еще один интересный курс – “Профайлинг”. “Профайлинг”- это чтение лжи по мимике и жестам. Не могу не сказать о том, что курс ведет Илья Степанов - профессиональный профайлер-полиграфолог, который в свое время был помощником бывшего члена Совета Федерации Валентины Петренко.

Так же хотелось бы выделить курс – “Синемология”. Это новое направление, в котором человек или группа людей смотрят фильм и именно в процессе разбора этого фильма решают свои собственные проблемы.

 

Если говорить об ораторской школе МГИМО, что в первую очередь хотелось бы выделить?

 

- Ораторская школа МГИМО имеет свою главную программу, которая называется "Ораторское мастерство и искусство речи". Уникальность же заключается в отборе самого нужного и концентрированного, для того чтобы использовать актерское мастерство и технику сценического выступления для успешных коммуникаций и публичных выступлений, презентаций и т.д.  Наша изюминка в миксе актерского и ораторского мастерства. Пройдя этот курс, обучающийся получает сертификат о повышении квалификации государственного образца с печатью МГИМО.

 

У конкурентов все происходит иначе?

 

- В других школах все делается как правило по очереди, у нас же – все вместе. 90% практики и только 10 процентов это обучение по методичкам.

 

На этот курс, наверное, попасть стоит большого труда …

 

-Конечно именно этот курс пользуется наибольшей популярностью. Задействовано максимум всеразличных направлений, вплоть до психологии. Идеальная прокачка скиллов для усовершенствования личности. К слову, после прохождения этого курса, студенты имеют возможность пройти курс по речи. Он направлен на технику и логику речи, умение доносить именно суть информации до слушателей.

 

 Reforma Kids не менее интересное направление, которое так же не могу обойти стороной…

 

- Наверное правильнее будет сказать, что это не основное наше направление, но оно у нас есть. Сделано оно скорее для ближайших друзей “Reforma”, коллег и сотрудников, которые понимают, что без актерского мастерства ребенку по жизни будет идти сложнее. Тот, кто прошел школу и знает это по себе - тот с уверенностью может сказать, что сложнее идти по жизни без навыков этой внутренней свободы, возможности легкого доступа к креативности и состоянию успеха.

Чем по сути “Reforma” хороша!? Тем что она позволяет прикоснуться к волшебству и магии творчества в любом возрасте. Конечно мы не могли миновать детей и в школу набираем уже от шести с половиной лет. В 14-15 лет дети учатся во взрослых группах, имея тем самым возможность быстрее познакомиться со взрослой жизнью, попробовать себя в разных ролях и посмотреть на себя со стороны третьего лица, что активно используется в актерском мастерстве.

 

Наверняка у “ReformaLab”? есть и планы на будущее…

 

- В планах полноценное открытие онлайн школы, потому, что очень много запросов из регионов, запуск новых программ, ну а если рассматривать перспективу в 10-15 лет, то, возможно, собственный институт.

Хотелось бы так же отметить такое событие, как запуск своего YouTube канала и корпоративное направление “ReformaPro” (комплексный подход для решения бизнес задач) - это большое значение в планах развития школы.

 

 

https://www.reforma-lab.com/

Возврат к списку