Драгоценный перфекционизм
Поделиться
Дата публикации: 19 июня 2020
История ювелирного дома CHAMOVSKIKH началась 24 года назад, изначально – в сфере ювелирного ритейла. Уже в 2001 году компания открыла собственное производство драгоценностей. За это время основатель и владелец ювелирного дома Александр Чамовских построил бренд, который создает эксклюзивные украшения, одни из лучших в мире. На протяжении многих лет компания удерживает ведущие позиции премиального сектора российской ювелирной промышленности. Шедевры CHAMOVSKIKH регулярно побеждают на специализированных ювелирных выставках и занимают призовые места на международных конкурсах.
В интервью для портала НовостиБизнеса.РФ Александр Чамовских поделился секретами успеха и рассказал об уникальных особенностях бренда.
- Когда Вы решили заняться своим делом и почему?
- Со школьного возраста я занимаюсь производственным бизнесом, а ювелирным делом я увлекся позже и, можно сказать, случайно. Однажды я решил подарить своей, тогда еще будущей жене Анне, кольцо и обратился к знакомому ювелиру, который сумел меня заинтересовать и убедил заняться ювелирным бизнесом.
Вообще на Урале очень сильная ювелирная школа, одна из лучших в России и мире. Первый российский ювелирный завод «Ювелиры Урала» открылся более 125 лет назад, потом уже в Санкт-Петербурге и в Красном-на-Волге. Месторождения многих драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней во многом были сосредоточены на Урале, даже великий Карл Фаберже закупал уральские камни и привлекал для работы в своей фирме уральских камнерезов и ювелиров. То есть у нашей ювелирной школы богатая история, и мы сохраняем накопленное годами мастерство.
- Что Ваша компания представляет собой сейчас? Какие украшения Вы создаете?
- Сегодня CHAMOVSKIKH – это собственное высокотехнологичное производство ювелирных украшений полного цикла, лаборатория дизайна и фирменные салоны-ателье, которые представляют коллекционные изделия премиум-класса.
Штат дизайнеров и ювелиров создает модели как вручную, так и на новейшем оборудовании. При создании украшений бренд использует драгоценные камни и самоцветы инвестиционного качества в сопровождении международных сертификатов авторитетных геммологических лабораторий (GIA, GRS, HRD, Gubelin). Драгоценные камни приобретаются на лучших месторождениях и ограночных предприятиях мира.
Производство люксовых ювелирных украшений требует перфекционизма, повышенного внимания к мелочам, но нам нравится достигать высокого результата.
- Какие достижения Вы считаете самыми главными?
- Ежегодно ювелирный дом занимает первые места и получает Гран-при на конкурсах специализированных международных выставок. CHAMOVSKIKH – победитель Всемирного конкурса ювелиров имени Карла Фаберже. Компания вошла в Топ-10 ювелирных брендов России по версии «РосЮвелирЭксперта» и клуба «Российская ювелирная торговля».
Украшения CHAMOVSKIKH – признанные произведения ювелирного искусства: в 2016 году холдинг получил статус дарителя Государственного музея-заповедника «Петергоф», украшения находятся на постоянной экспозиции в Особой кладовой.
- Что в первую очередь помогает достигнуть высоких результатов?
- Добиться успеха, в том числе на международном люксовом рынке, можно только предложив уникальные украшения, наделенные технологическими разработками. Мы сами разрабатываем и патентуем новации. Создание производства, позволяющего решать такие задачи, было для меня приоритетом.
Безупречный уровень исполнения, редкие камни, безусловно, важны, но главное – завоевать доверие покупателей. Я лично отбираю коллекционные драгоценные камни на месторождениях и ограночных предприятиях, чтобы отследить их историю, гарантировать качество. Каждый раз поднимаю планку все выше: один камень может стоить несколько миллионов. Такой подход возможен, если есть средства и ты понимаешь, для кого приобретаются эти камни.
Становление люксового бренда – колоссальный труд, путь длиною в десятилетия. Нужно тщательно следить за своей репутацией – ее можно разрушить за 5 минут, а на восстановление не хватит и всей жизни. Поэтому я тщательно контролирую все в своем бизнесе.
Я досконально знаю все производственные процессы, лично выбираю оборудование для фабрики, вношу корректировки в дизайн украшений, внедряю технологические разработки. Например, конструкцию к серьгам и колье Jazz Age разработал сам. Специальный механизм позволяет менять длину цепи, на которой размещена подвесная часть, на эту разработку мы также получили патент.
- Насколько сегодняшняя ситуация отражается на Вашем бизнесе, и какие шаги Вы предпринимаете для ее преодоления?
- Наша компания чувствует себя довольно уверено, это не первый кризис, который мы преодолели. Однако обстоятельства подтолкнули усилить онлайн-направление. Появился проект CHAMOVSKIKH Channel – онлайн-каналы на YouTube, в Telegram. Вместе с другими представителями бизнеса в сфере Luxury мы готовим полезный и интересный контент: рассказываем о лучших драгоценных камнях, помогаем в их выборе, говорим об инвестициях и не только в украшения, но и в предметы роскоши, например, ретро-автомобили. Также мы перевели максимально в онлайн процесс общения с клиентом, реализацию украшений.
Словом, мы постоянно развиваемся, подстраиваясь под новые веяния рынка и, конечно, планируем масштабирование бизнеса.