Тараканов Алексей
Тараканов Алексей Журналист по ЦФО
Дата публикации: 07 мая 2019
Черноморсервис
«Наша цель – синхронизировать работу всех звеньев логистической цепочки», - интервью финансового директора ООО «Черноморсервис» Ровшана Рафибейли

Транспортировка нефти и нефтепродуктов представляет собой составную часть топливно-энергетического комплекса и играет заметную роль в создании добавленной стоимости. С учетом типов и объемов энергопродукта, маршрутов, экологических требований, наличия развитой инфраструктуры, действующих тарифов в процессе перевозки могут быть задействованы железнодорожный, автомобильный, морской или речной транспорт, магистральные трубопроводы и отводы. Как и любой другой, рынок транспортировки нефтеналивных грузов чувствителен к рискам, общерыночным и узкоспециализированным для того или иного вида перевозки. Он экспансивен по своей природе, подвержен периодическим трансформациям и имеет отличительные особенности взаимодействия между операторами и грузоотправителями. Невзирая на значительное влияние двух присутствующих на рынке естественных монополий, ПАО «Транснефть» и ОАО «РЖД», рынок имеет относительно низкие барьеры входа для таких операторов, как собственники цистерн, танкеров, барж, автоцистерн и контейнеров, а также логистических компаний и др. игроков, способных гарантировать безопасность и качество транспортировки нефтеналивных грузов. Об особенностях этого рынка рассказывает Ровшан Аннаги оглы Рафибейли, финансовый директор компании ООО «Черноморсервис».
 Сервисные компании, обслуживающие нефтегазовый сектор, как правило, реже попадают в фокус общественного внимания в сравнении с добывающими. От сюда конечно же возникает вопрос, какими интересами они живут!?
- Компания «Черноморсервис» была учреждена в 2008 году для того, чтобы обеспечивать транспортно-экспедиционное сопровождение сделок с нефтью и нефтепродуктами в российских морских торговых портах. По форме собственности — это общество с ограниченной ответственностью.  На момент основания компании значительная часть её деятельности была сосредоточена в порту Новороссийск на Черном море, что и определило название «Черноморсервис».  Однако с 2015 года основная работа ведется на Балтийском направлении.   В 2017 году SOCAR Trading SA, дочерняя структура Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР) со штаб-квартирой в Женеве, приобрела стопроцентный контроль в компании с целью выстроить собственную логистическую цепочку поставок нефтепродуктов из России.  Действуя на основании эксклюзивного договора с ООО «Портэнерго» на перевалку светлых нефтепродуктов, «Черноморсервис» в настоящее время является оператором одного из двух нефтеналивных терминалов в морском торговом порту Усть-Луга в Финском заливе Балтийского моря, одном из крупнейших глубоководных портов России.
- Какой спектр вопросов сегодня решает компания? Как Вы оцениваете результаты деятельности в целом?
На начальном этапе нашей приоритетной задачей было обеспечить максимальную загрузку имеющихся перевалочных мощностей. Считаю, что мы с данной задачей успешно справляемся. По итогам 2018 года, например, мы обработали более 3 млн тонн светлых нефтепродуктов и вплотную подошли к пику проектной мощности терминала ООО «Портэнерго». Список наших клиентов включает крупнейшие российские добывающие корпорации и международные трейдерские компании, такие как «Газпром Нефть Трейдинг ГмбХ», ПАО «НК «Роснефть», VITOL SA. Основных поставщиков у нас два – это материнская компания SOCAR Trading SА, а также ПАО «НК» Роснефть». Помимо целевых функций, компания развивает родственное направление – агентирование судов, заходящих в порт Усть-Луга и вовлеченных в транспортировку на экспорт светлых нефтепродуктов. В качестве морского агента, мы организуем поставку услуг, таких как оплата государственных пошлин в порту, буксировка, лоцманское обеспечение, бункеровка (заправка топливом), снабжение экипажа продовольствием, питьевой водой и медикаментами и пр. Как правило, агента по обслуживанию судна номинирует грузоотправитель.  В поисках путей обеспечения максимальной загрузки мощностей нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга, мы диверсифицировали структуру логистической цепочки с использованием железнодорожных перевозок. Это вполне естественно, если принять во внимание особенности транспортной инфраструктуры России: на железнодорожный транспорт приходится около 60 % всего объема перевозок нефтепродуктов.
-  Каким видится потенциал развития данной отросли на ближайшее будущее?
Логистическая цепочка, как целостная система доставки груза от производителя к потребителю, включает большое количество звеньев, таких как транспортные компании, склады, операторы. Свою цель мы видим в успешной синхронизации всех звеньев на пути следования груза во избежание потерь и штрафных санкций, вызванных простоями. На данном этапе мы динамично и успешно выстраиваем собственную логистическую цепочку «грузоотправитель-грузополучатель», и это позволяет смягчить угрозы бизнесу, снизить уровень неопределенности и зависимость от внешних факторов, таких, например, как изменения условий тарификации.  Наша цель – сохранить конкурентоспособность на рынке нефтеналивных грузов, выстроить эффективную логистику и управление цепями поставок по принципу «единого окна» и обеспечить максимальную эффективность для наших ключевых поставщиков за счет снижения транзакционных издержек и упрощения контроля за движением товара. Именно интеграция смешанных видов транспортировки, морем и по железной дороге, и организация деятельности по принципу «единого окна» выгодно отличают нашу компанию на рынке, составляют её сильное конкурентное преимущество.  В этом направлении и планируем двигаться дальше.

 

http://chernomorservice.com/

Возврат к списку