ФАУ «Главгосэкспертиза
Дата публикации: 18 апреля 2019
Дорогу на хребте Псехако защитят от схода селей и лавин
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий шестого этапа реконструкции совмещенного комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, а также Горной олимпийской деревни и подъездной дороги на хребте Псехако в селе Эстосадок Краснодарского края. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Горная олимпийская деревня была построена в границах рекреационной зоны Сочинского национального парка в 2014 году. Работы проходили в рамках федеральной Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. В деревне действуют гостиничный комплекс на 276 мест, апарт-отели на 564 гостя и коттеджный поселок на 260 человек. Всего Горная олимпийская деревня вмещает 1100 спортсменов. В шаговой доступности от деревни расположен совмещенный спортивный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону. Такой подход отвечает требованиям международных спортивных организаций: спортсмены должны жить на тех же высотах, где проводятся соревнования, так как это необходимо для их акклиматизации. 

Как отметили в пресс-службе Главгосэкспертизы России, шестой этап работ в спортивном комплексе и Горной олимпийской деревне предусматривает реконструкцию подъездной автомобильной дороги протяженностью 16,398 км. Цель - обеспечение круглогодичной эксплуатации автомобильной дороги, ликвидация дефектов дорожной одежды и устранение опасности схода селей и лавин на дорогу. 

В рамках реализации проекта будет произведен ремонт дорожного полотна, в том числе одиночных выбоин, а на участках сдвига предусмотрена укладка нового верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Также будут сооружены подпорные стены и шумозащитный экран высотой три метра. Для защиты от лавин и обвалов установят снегоудерживающие сетчатые барьеры и покровные стальные сетки, закрепленные с помощью грунтовых нагелей и анкеров. По завершению работ максимальная допустимая скорость на дороге составит 40 км/ч, на участках устройства серпантина – 15 км/ч. 

Кроме того, на площадке съезда к вольерному корпусу построят одноэтажное здание для временного пребывания обслуживающего персонала и проведут ремонт КПП и сетей электроснабжения. 

Генпроектировщик – АО «РОСИНЖИНИРИНГ». 

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Возврат к списку