Вячеслав Романенко
Вячеслав Романенко Федеральный журналист
Дата публикации: 20 мая 2019
Генеральный директор фабрики матрасов «MaterLux» Татьяна Владимировна Мальцева: «Наше главное отличие прежде всего конечно же в качестве. Для нас это не пустой звук. Мы хотим, чтобы люди были уверенны в том, что они покупают»
Фабрика «MaterLux», специализирующаяся на производстве матрасов, была создана в Италии в 1945 году. Сегодня продукция известного итальянского бренда пользуется широким спросом во всем мире. Основываясь на рекомендациях лучших ортопедов, были разработаны модели матрасов, которые делают сон человека комфортным и здоровым. Подбор матраса, ведется строго по индивидуальным потребностям, а так же с учетом пожеланий, в которые входят, не только изготовление по заданным параметрам и размерам, но и в соответствии с привычками и особенностями организма.
- Татьяна Владимировна, расскажите об истории создания компании.
- Фабрика матрасов «MaterLux» появилась на Российском рынке в 2002 году. Основал ее итальянский бизнесмен Джакуинта Алессандро.
Он был одним из первых, кто начал серьезно задумываться над культурой сна. В то время понятие «качественный матрас» в нашей стране только зарождалось.
Алессандро очень любил Россию и, действительно, старался сделать что-то хорошее, полезное и важное для людей. Он начал создавать модели матрасов, которые и сегодня, спустя почти 20 лет, остаются популярными и востребованными. Следует отметить, что культура сна в России и Италии существенно разнится. Европейцы предпочитают лаконичность и простоту, мы же, наоборот, любители «сложных конструкций». Отсюда наши производители делают основной акцент на выпуске многослойных матрасов с использованием кокосового волокна, латекса и так далее.

Наша фабрика матрасов с самого начала своей деятельности работала полностью на современном итальянском оборудовании. Это оборудование отличается от аналогов других производителей прежде всего своим высоким качеством. На таком оборудовании сведены к минимуму так называемые «производственные дефекты» в процессе создания матрасов. Хочу подчеркнуть, что этому у нас на фабрике всегда уделялось особое внимание.
Компания достаточно быстро набирала обороты. Нашими клиентами с удовольствием становились дизайн-студии, интернет-магазины, сетевые мебельные магазины.

- Как Вы попали в компанию, какими были в ней Ваши первые шаги ?
- Я попала в компанию в уже далеком 2008 году.
После 9 лет обучения и получения образования в Италии (кстати, по первому образованию я повар с итальянским дипломом) я поняла, что настало время возвращаться на родину, что развиваться и добиваться успеха мне необходимо именно в России. Так же я хотела сменить сферу ресторанного бизнеса, в котором работала, на что-то более «спокойное». Мое второе образование связано с лингвистикой, и я думала, что смогу себя найти именно в этой сфере.

Волею случая (через общих знакомых) я узнала об Алессандро и «MaterLux». На тот момент все, что связанно с матрасами, казалось мне чем-то далеким и невероятно сложным. К тому же, я принципиально никогда не берусь за работу, если не уверена в конечном результате и успехе. Однако я решила испытать судьбу и попробовать. 
Первые полгода я исключительно наблюдала и пыталась понять саму бизнес-структуру предприятия. Со временем стало приходить понимание, что, несмотря на весь свой успех, компания живет исключительно благодаря инвестициям ее основателя Алессандро. Сама по себе бизнес-модель производства была не идеальна и прежде всего по причине «человеческого фактора» — менталитет итальянцев, несмотря на всю нашу в чем-то схожесть, отличается от нашего. 

Свои мысли и представления об этом я озвучила Алессандро. Как раз на тот момент он уволил очередного управленца, и я уже полгода была в поисках нового подходящего кандидата. К сожалению, эти поиски были не очень успешными: каждый новый директор приходя в компанию пытался прежде всего «поломать» все, что было создано до него. При этом условия работы для сотрудников оказывались намного хуже прежних. Я понимала, что при таком подходе, мы скоро растеряем и команду, и клиентов, а финансовая ситуация в компании еще больше осложнится. 
Несмотря отсутствие у меня необходимого опыта в управлении производственной компанией, мы с Джакуинта Алессандро договорились о том, что если в течение нескольких месяцев я не покажу должных результатов, уйду сама. Для меня это стало делом чести.

Многие сотрудники, а  коллектив у нас порядка 50 человек, отнеслись к моему назначению с недоверием, но я попросила поверить в меня, так же как я верила в то, что мы сможем преодолеть прежде всего управленческий кризис и выйти изначально хотя бы на стадию «самоокупаемости».
Так мы начали наш совместный путь. За короткое время был сделан огромный рывок в финансовом плане. Я с позиции наемного директора стала соучредителем компании, увеличив ее оборот почти в 2,5 раза.
Затем, к сожалению, пришел 2014 год. Для нашей компании это было очень сложное время. Региональные клиенты банкротились один за другим. Средний чек матраса упал на 30%. Существуют компании, которые во время кризиса начинают свой рост. Мы такими не были — кризис ощутили на себе в полной мере.

- Как Вам удалось пережить это непростое время?
- Вначале мы думали о возможностях удешевления нашего продукта, чтобы сэкономить на материалах, которые очень резко подскочили в цене.
Но в какой-то момент, я осознала что нужно сделать все с точностью до наоборот. Вместо того, чтобы выпускать матрасы с дешевыми наполнителями, мы решили их существенно улучшить качественно. Например, положить большее количество пружин в матрас в дорогом файбертексе, а не дешевом спандбоксе. С целью сделать наш матрас визуально еще более прекрасным, мы увеличили плотность материалов и стежки, заменили ткань на более дорогую. 
Нами был проведен глобальный ребрендинг компании, который продолжается и по сей день. 

- Каковы и в чем ключевые преимущества продукции, выпускаемой Вашей компанией сегодня?
- Наше главное отличие прежде всего конечно же в качестве.
Для нас это не пустой звук. Мы хотим, чтобы люди были уверенны в том, что они покупают. Все эти годы мы, наверное, единственная компания, которая на всех своих матрасах совершенно бесплатно ставит смотровые молнии. То есть, если мы заявляем что у нас 3 см кокоса, значит так оно и есть.
Ведь цена за матрас — это прежде всего высота и плотность материалов. В этом заключается самое главное отличие хорошей продукции. При покупке человек должен понимать, что чем ниже плотность материалов — тем меньше будет срок службы матраса.
В основу (каркас) нашего матраса мы кладем всегда поролон самой высокой 32 плотности, в то время как 90% производителей используют тот же материал плотностью 22, который стоит на порядок дешевле. Вместе с тем при низкой плотности боковины можно очень скоро заметить, как матрас промнется, провалится и так далее.

Для нас одним из показателей правильности избранного пути является тот факт, что наши матрасы с удовольствием приобретают люди, которые хорошо знакомы с продукцией разных производителей и соответственно с ее качеством. 
Процент рекламаций в нашей компании равен примерно 0,02% в год. При этом я могу с уверенностью сказать, что большинство рекламационных обращений
по причине неправильно подобранной жесткости решаются всегда в пользу клиента. Все наши клиенты, купившие матрас «MaterLux» 10-12 лет назад, как правило, всегда возвращаются к нам, и это моя личная гордость.
Весь этот год мы делаем упор на «узнаваемость» именно нашей марки, ведь кроме матрасов «MaterLux» наша фабрика выпускает матрасы еще пяти брендов.

- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
- Без всякого преувеличения и как бы пафосно это не звучало могу сказать, что бизнес только ради денег — это не для меня. Я веду дело всей моей жизни (не побоюсь этих слов) так, чтобы в первую очередь получать удовольствие и удовлетворение от продукта который мы создаем. Для меня очень важны положительные эмоции довольных покупателей, мне гораздо приятнее всего другого осознавать, что мы создаем качественный продукт, который люди рекомендуют своим друзьям, знакомым, родным.

- Какие подводные камни присутствуют в сфере Вашего бизнеса?
- Подводных камней, к сожалению, предостаточно. Прежде всего это перенасыщенность рынка: все считают что матрасы шить легко и просто, но, поверьте, это далеко не так. Многие кустарные производители шьют матрасы чуть ли не «на коленках» и, конечно же, «подкупают» несведущего, неискушенного покупателя ценой ниже рыночной.
Многие производители пишут перечень материалов входящих в матрас, но не прописывают их высоты, а ведь, как я говорила выше, в большей степени от этого зависит его цена.

- Есть ли у Вас свой девиз, чем Вы руководствуетесь в своей деятельности?
- Нашим девизом многие годы остаются два слова на букву «к» — это качество и команда.
Наша технология сборки, склейки матраса, обметывании краев требует специальных умений, больших трудозатрат и значительного расхода материалов. Когда к нам приходят новые сотрудники, проработавшие какое-то время на других матрасных производствах, их приходится переучивать или даже заново обучать, потому что они научены тому, как надо наименьшим образом расходовать клей, ткань, мы же учим: как необходимо клеить так, чтобы матрас не разваливался, не расползался, а служил долгие годы.
Иметь грамотно подобранный, высококвалифицированный персонал — это, безусловно, для нас очень важно. И мы сегодня такой персонал имеем. Все что мы делаем, все наши достижения — результат исключительно слаженной работы всего коллектива и каждого отдельно взятого сотрудника нашей фабрики.

Возврат к списку